Оформление
военной ипотеки

Перед тем, как разобрать основные этапы оформления военной ипотеки, немного раскроем ее суть
Приобретение жилья подразумевает, что квартира или жилой дом с земельным участком переходят в собственность военнослужащего, но при этом ограничиваются залогом (обременением) в силу закона, в пользу банка (если используем ипотечный кредит) и Российской Федерации в лице Росвоенипотеки (Учреждения). Пока военнослужащий служит, ипотеку банка оплачивает государство. Первоначальный взнос выделяется с индивидуального накопительного счета военнослужащего.
Программа военной ипотеки подразумевает особые и более лояльные банковские программы для участников НИС, в то же время есть и ряд требований к недвижимости, рассмотрим по порядку.

Общий процесс покупки новостройки от застройщика по военной ипотеке


  1. Одобрение в банке — первый и один из главных этапов, который даст понимание, на какую общую сумму можно рассчитывать, какие более выгодные ипотечные программы можно применить. При выборе банка стоит учитывать его портфель аккредитованных новостроек в рамках военной ипотеки, а также возможность применить такие социальные программы как: Ипотека с господдержкой; семейная ипотека; использование материнского капитала.
Подать заявку можно лично в офисе банка, онлайн или отправив запрос нам, в разделе одобрения ипотеки.
Для одобрения понадобятся следующие документы:
  • Паспорт гражданина Российской Федерации;
  • Свидетельство участника НИС (с 2024 года некоторые банки могут самостоятельно формировать запрос на предоставления дубликата, до выдачи оригинала свидетельства. Подробнее в нашей статье);
  • СНИЛС;
  • Справку об остатке материнского капитала (если используем его);
  • Некоторые банки требуют дополнительно заполнения анкеты по своей форме.
Если объединяем семейную военную ипотеку, то дополнительно предоставляем:
  • Свидетельство о заключении брака;
  • Свидетельство о рождении ребенка (детей)
В среднем банк выносит решение от 5 минут до 3 дней и информирует вас телефонным звонком, смс или письмом на электронную почту. После одобрения обязательно ознакомьтесь с условиями одобрения.
ВАЖНО! Одобрение всегда является предварительным, в любой момент банк вправе отказать. Финальное одобрение как правило, происходит при подписании кредитного договора с банком.

2. Выбор квартиры
Новостройку следует выбирать с перспективой на будущее и из проверенных застройщиков, аккредитованных в Росвоенипотеке и в банке, в котором будет ипотечный кредит. Если у застройщика нет аккредитации, можно попробовать ее провести, но это может занять достаточно длительное время. Для экономии времени вы всегда можете получить бесплатный персональный электронный каталог новостроек под свои ключевые требования, а главное - там будут только подходящие варианты квартир, к тому же, убережете себя от будущих нескончаемых спам-звонков, которые следуют после самостоятельного поиска.

3. Бронирование
Выбрав квартиру, нам понадобятся документы для бронирования:
  • Паспорт;
  • Свидетельство участника НИС;
  • СНИЛС;
  • Справка об остатке материнского капитала (если используем);
  • Контакты для связи и возможно, решение банка о предоставлении ипотечного кредита.
Забронировать квартиру можно в офисе продаж или дистанционным способом, оплата происходит безналичным платежом.

4. Подписание документов с банком
После бронирования начинается подготовка документов для подписания кредитного договора, договора Целевого жилищного займа (ЦЖЗ) и иных документов. Этот этап относится к одному из важнейших, здесь важно исключить любые возможные ошибки со стороны менеджеров застройщика или банка, а также убедиться в отсутствии иных «подводных камней».
Из документов в банк нам нужно подготовить оригиналы всех тех документов, которые отправляли при одобрении в банк. Дополнительно потребуется Согласие супруги(а).
На этом этапе подписываются:
  • Кредитный договор;
  • Договор ЦЖЗ;
  • Договор об открытии банковского счета;
  • Активация счета Эскроу;
  • Уведомление участника НИС об ознакомлении с условиями приобретения;
  • Договор залогового счета;
  • Договор залога прав по залоговому счету;
  • Иные документы в зависимости от банка.

5. Одобрение Росовенипотеки
После подписания вышеуказанных документов банк формирует и направляет пакет документов (в том числе и ДДУ) на рассмотрение в ФГКУ Росвоенипотека. Процедура занимает около 10 рабочих дней. Если по документам есть замечания и ошибки, они будут отражены на официальном сайте Учреждения. Возможно, придется снова приехать в банк для их устранения и заново отправить на рассмотрение.

6. Подписание ДДУ
После получения положительного решения от Росвоенипотеки подписывается договор долевого участия. Некоторые застройщики предлагают подписать его в физическом виде, но большинство уже перешло на электронный документооборот, и подписание происходит в мобильном телефоне с помощью специального приложения. Все необходимые документы будут загружены застройщиком, вам останется проверить и подписать их.

7. Регистрация и отчётность
После подписания документов они отправляются на государственную регистрацию в Росреестр. Как правило, регистрация ДДУ занимает около 5 рабочих дней. Если появятся замечания к документам, Росреестр вынесет приостановку и потребует устранить возникшие замечания. Когда регистрация прошла успешно, документы направляются в банк и Росвоенипотеку, после этого начинают поступать ежемесячные платежи в счет погашения ипотеки.

8. Вывод
Покупка квартиры от застройщика на этапе строительства - это возможность стать первым собственником жилья, воплотить смелые идеи в ремонте и дизайне или выбрать готовую отделку, мебель, технику, а также воспользоваться дополнительными мерами поддержки от государства.
Самостоятельный процесс покупки занимает в среднем около 2−3 месяцев, в зависимости от наличия ошибок в документах, вовлеченности менеджеров банка и застройщика, а также других факторов.
Мы предлагаем сделать процесс наиболее быстрым, выгодным и простым, согласовывая для вас скидки и сопровождая вас на всех этапах приобретения.
Услуга на сопровождение покупки новостройки по всей России оказывается для вас абсолютно бесплатно, нашу работу полностью оплатит застройщик-партнер за привлечение вас, как покупателя, на его жилой комплекс. Таким образом застройщик экономит на собственной рекламе, а вы на оплате услуг.
Получить бесплатный индивидуальный каталог новостроек можно здесь.

Общий процесс покупки квартиры или дома на вторичном рынке по военной ипотеке

Покупка вторичной недвижимости схожа с покупкой квартиры у застройщика, мы опишем основные отличия и особенности.


1. Одобрение ипотеки#nbsp;— процесс схож с одобрением на первичное жилье, но здесь мы исходим только из выгоды процентных ставок и максимальной суммы, которую банк готов предоставить. Если речь про жилой дом, то еще следует учитывать: далеко не все банки работают по загородной программе. Перечень таких банков вы найдете в нашем разделе Банки по военной ипотеке.
Из документов нужно предоставить:
  • Паспорт;
  • Свидетельство участника НИС
  • СНИЛС;
  • Анкета на ипотечный кредит (по запросу банка).
Сроки одобрения и предоставления информации идентичны с новостройками.

2. Подбор жилья
Выбирая вторичную недвижимость, важно оценивать не только визуальные качества, расположение, но и документальную составляющую. Многие квартиры и дома с земельными участками могут просто не подойти под условия военной ипотеки и требования банка. Что касается загородной недвижимости, здесь нужно очень важно отнестись к категориям земли и правильно оформленным документам со стороны продавца. К подбору жилья стоит подойти с полной ответственностью и убедиться в правильном выборе.

3. Одобрение в банке
Когда недвижимость выбрана, проведена предварительная проверка на соответствие основным требованиям, следующим шагом будет оформление авансового соглашения.
ВАЖНО! Правильно составленный договор, в том числе исходя из требований к недвижимости вашего банка и правоустанавливающих документов продавца, обеспечит вашу юридическую защиту и спокойствие на протяжении всей сделки.
Запомните, что отсутствие важных условий договора может лишить вас всей суммы аванса, если сделка по каким-то причинам не состоится.

Для одобрения недвижимости в банк нужно предоставить:
  • Паспорта участников сделки;
  • Правоподтверждающие и правоустанавливающие документы;
  • Оценочный альбом;
  • Техническую документацию
  • Нотариальное согласие супруга продавца и покупателя или заявление об отсутствии супруга на момент покупки;
  • Актуальную выписку из ЕГРН;
  • Выписка из домовой книги;
  • Иные документы, исходя из выбранной недвижимости.
Это основной и типовой перечень документов, итоговый будет формироваться в зависимости от выбранного банка и недвижимости.

4. Подписание кредитной документации и рассмотрение в ФГКУ Росвоенипотека
Недвижимость одобрена и теперь можно приступать к подписанию всех необходимых документов. Типовой список состоит из:
  • Кредитного договора;
  • Договора ЦЖЗ;
  • Графика платежей;
  • Договор банковского счета;
  • Закладная (при необходимости)
  • Иные документы по регламенту банка.
После того, как документы подписаны, менеджер банка комплектует их и направляет на рассмотрение в Росвоенипотеку. Документы рассматриваются в течение 10 рабочих дней, после чего происходит обратная отправка подписанного договора ЦЖЗ в 2 экземплярах.

5. Подписание основного договора
На этом этапе важно правильно составить договор купли-продажи, он должен отвечать всем требованиям законодательства, кредитной организации и Росвоенипотеки. Помимо вышеперечисленного нужно соблюсти все условия сделки, отразить все важные пункты. Запомните: правильно составленный договор — неотъемлемая часть безопасности сделки!
Подписание ДКП происходит в банке или в ином месте, по желанию сторон. Иногда менеджеры приглашают продавца, чтобы получить оригиналы документов и самостоятельно снять с них копии, а также удостовериться в собственноручной подписи сторон сделки.

6. Росреестр и заключительные этапы
Подписанный договор-купли продажи сдается в обязательном порядке на регистрацию перехода права собственности в уполномоченный орган.
Помимо договора необходимо приложить:
  • Кредитный договор;
  • Паспорт и номер СНИЛС сторон сделки (копии паспорта снимаются на месте);
  • Договор ЦЖЗ;
  • Нотариальное Согласие супруга продавца и покупателя (в ином случае заявление);
  • Закладную (при необходимости);
  • Свидетельство участника НИС;
  • Выписку из домовой книги (необязательный документ);
  • Квитанцию об оплате Госпошлины (оплачивается на месте).
Регистрация перехода права собственности в среднем происходит в течение 5 рабочих дней, после чего вы получаете выписку из ЕГРН с необходимыми отметками и передаете пакет документов в банк. В свою очередь банк осуществляет перевод денежных средств продавцу. После того, как продавец получил всю сумму, можно подписывать передаточный Акт. Всегда проверяйте отсутствие задолженностей по коммунальным и иным содержательным платежам за объект недвижимости.

7. Вывод
Приобретение жилья на вторичном рынке, будь это квартира или загородный дом, требует очень много времени, нервов и определенных знаний. Готовая недвижимость позволяет стать собственником сразу после оформления документов, не дожидаясь окончания строительства и ремонта, как в случае с новостройками. Ключевой особенностью покупки на вторичном рынке без преувеличения станет масса документов, в которых придется разбираться, поиск оценочных и страховых организаций, составление документов и многое другое. Такая сделка может занять около 2−4 месяцев, причем придется столкнуться с обновлением части справок и документов, поскольку некоторые имеют ограниченный срок действия.
Вы можете сократить срок оформления до 1 месяца и приезжать только на подписание основных документов (по желанию), сделать свою покупку безопасной и комфортной, а еще сэкономить деньги благодаря обоснованному торгу с продавцом. Более подробно здесь.

Получайте подробную консультацию и пользуйтесь выгодным сервисом по оформлению военной ипотеки