Общий процесс покупки квартиры или дома на вторичном рынке по военной ипотеке
Покупка вторичной недвижимости схожа с покупкой квартиры у застройщика, мы опишем основные отличия и особенности.
1. Одобрение ипотеки#nbsp;— процесс схож с одобрением на первичное жилье, но здесь мы исходим только из выгоды процентных ставок и максимальной суммы, которую банк готов предоставить. Если речь про жилой дом, то еще следует учитывать: далеко не все банки работают по загородной программе. Перечень таких банков вы найдете в нашем разделе Банки по военной ипотеке. Из документов нужно предоставить:- Паспорт;
- Свидетельство участника НИС
- СНИЛС;
- Анкета на ипотечный кредит (по запросу банка).
Сроки одобрения и предоставления информации идентичны с новостройками.2. Подбор жильяВыбирая вторичную недвижимость, важно оценивать не только визуальные качества, расположение, но и документальную составляющую. Многие квартиры и дома с земельными участками могут просто не подойти под условия военной ипотеки и требования банка. Что касается загородной недвижимости, здесь нужно очень важно отнестись к категориям земли и правильно оформленным документам со стороны продавца. К подбору жилья стоит подойти с полной ответственностью и убедиться в правильном выборе. 3. Одобрение в банкеКогда недвижимость выбрана, проведена предварительная проверка на соответствие основным требованиям, следующим шагом будет оформление авансового соглашения.ВАЖНО! Правильно составленный договор, в том числе исходя из требований к недвижимости вашего банка и правоустанавливающих документов продавца, обеспечит вашу юридическую защиту и спокойствие на протяжении всей сделки. Запомните, что отсутствие важных условий договора может лишить вас всей суммы аванса, если сделка по каким-то причинам не состоится. Для одобрения недвижимости в банк нужно предоставить:- Паспорта участников сделки;
- Правоподтверждающие и правоустанавливающие документы;
- Оценочный альбом;
- Техническую документацию
- Нотариальное согласие супруга продавца и покупателя или заявление об отсутствии супруга на момент покупки;
- Актуальную выписку из ЕГРН;
- Выписка из домовой книги;
- Иные документы, исходя из выбранной недвижимости.
Это основной и типовой перечень документов, итоговый будет формироваться в зависимости от выбранного банка и недвижимости.4. Подписание кредитной документации и рассмотрение в ФГКУ РосвоенипотекаНедвижимость одобрена и теперь можно приступать к подписанию всех необходимых документов. Типовой список состоит из:- Кредитного договора;
- Договора ЦЖЗ;
- Графика платежей;
- Договор банковского счета;
- Закладная (при необходимости)
- Иные документы по регламенту банка.
После того, как документы подписаны, менеджер банка комплектует их и направляет на рассмотрение в Росвоенипотеку. Документы рассматриваются в течение 10 рабочих дней, после чего происходит обратная отправка подписанного договора ЦЖЗ в 2 экземплярах. 5. Подписание основного договораНа этом этапе важно правильно составить договор купли-продажи, он должен отвечать всем требованиям законодательства, кредитной организации и Росвоенипотеки. Помимо вышеперечисленного нужно соблюсти все условия сделки, отразить все важные пункты. Запомните: правильно составленный договор — неотъемлемая часть безопасности сделки! Подписание ДКП происходит в банке или в ином месте, по желанию сторон. Иногда менеджеры приглашают продавца, чтобы получить оригиналы документов и самостоятельно снять с них копии, а также удостовериться в собственноручной подписи сторон сделки.6. Росреестр и заключительные этапыПодписанный договор-купли продажи сдается в обязательном порядке на регистрацию перехода права собственности в уполномоченный орган.Помимо договора необходимо приложить:- Кредитный договор;
- Паспорт и номер СНИЛС сторон сделки (копии паспорта снимаются на месте);
- Договор ЦЖЗ;
- Нотариальное Согласие супруга продавца и покупателя (в ином случае заявление);
- Закладную (при необходимости);
- Свидетельство участника НИС;
- Выписку из домовой книги (необязательный документ);
- Квитанцию об оплате Госпошлины (оплачивается на месте).
Регистрация перехода права собственности в среднем происходит в течение 5 рабочих дней, после чего вы получаете выписку из ЕГРН с необходимыми отметками и передаете пакет документов в банк. В свою очередь банк осуществляет перевод денежных средств продавцу. После того, как продавец получил всю сумму, можно подписывать передаточный Акт. Всегда проверяйте отсутствие задолженностей по коммунальным и иным содержательным платежам за объект недвижимости. 7. ВыводПриобретение жилья на вторичном рынке, будь это квартира или загородный дом, требует очень много времени, нервов и определенных знаний. Готовая недвижимость позволяет стать собственником сразу после оформления документов, не дожидаясь окончания строительства и ремонта, как в случае с новостройками. Ключевой особенностью покупки на вторичном рынке без преувеличения станет масса документов, в которых придется разбираться, поиск оценочных и страховых организаций, составление документов и многое другое. Такая сделка может занять около 2−4 месяцев, причем придется столкнуться с обновлением части справок и документов, поскольку некоторые имеют ограниченный срок действия. Вы можете сократить срок оформления до 1 месяца и приезжать только на подписание основных документов (по желанию), сделать свою покупку безопасной и комфортной, а еще сэкономить деньги благодаря обоснованному торгу с продавцом. Более подробно здесь.